Источник: https://malyshok14.nubex.ru/6181/7254/

НОВОСТИ

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 
о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма и причинах
дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних  
в возрасте до 16 лет на территории Архангельской области 
за 12 месяцев 2024 года 
 
За январь-декабрь  2024 г. на автомобильных дорогах Архангельской
области зарегистрировано 77  (АППГ  –  93;  -17,2%)  дорожно-транспортных
происшествий1 с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в результате
которых 3 (АППГ –  6;  -  50%)  ребенка  погибли и 83  (АППГ –  105;  -21,0%) 
получили травмы. 
Рост таких происшествий отмечен в городах Северодвинске (с 5 до 16 
ДТП; +220%), Коряжма (с 2 до 3 ДТП; +50%), Мирном (с 1 до 2 ДТП; +100%), 
Новодвинске  (с 0 до 1 ДТП), а также  в  Котласском (с 2 до 4 ДТП; +100,0%),
Верхнетоемском (с 0 до 1 ДТП), Лешуконском (с 0 до 1 ДТП), Вельском (с 5 до
7  ДТП; +40,0%),  Онежском (с 2 до 4  ДТП; +100%)  и  Вилегодском (с 0 до 2
ДТП) округах и районах. 
Анализ детского дорожно-транспортного травматизма2  показал, что
40,7%  (35  детей, в т.ч. 1 погиб)  пострадавших в результате ДТП детей
являлись пассажирами транспортных средств, 31,4% (27 детей) – пешеходами,
20,9%  (18  подростков, в т.ч. 2 погибли)  –  водителями мототранспорта и 7%  
(6 детей) – велосипедистами.  
Установлено, что 23  (в т.ч. 1 погиб) из 35  пострадавших детей-
пассажиров были в возрасте до 12 лет, при этом четверых пострадавших детей
перевозили с нарушением установленных Правил (без использования детских
удерживающих устройств и ремней безопасности). 
14  из 27  пострадавших детей-пешеходов травмированы при переходе
проезжей части по пешеходному переходу. В тёмное время суток с участием
детей и подростков произошло 5  ДТП, в которых 6  несовершеннолетних 
травмированы, из них  четверо  пострадавших  были без световозвращающих
элементов.  
В населенных пунктах с участием несовершеннолетних произошло 
60  (АППГ – 71;  -15,5%;)  ДТП, в которых 2 (АППГ – 0) ребенка погибли и 61  
(АППГ – 74; -17,6%) травмированы.                                                      
Вне населенных пунктов зарегистрировано 17 (АППГ – 22; -22,7%) ДТП,  
в которых 1 (АППГ –  6;  -83,3%)  ребенок погиб и 22  (АППГ –  31;  -29,0%) 
травмированы. 
Не смотря на снижение всех основных показателей аварийности с
участием детей и подростков, количество ДТП по неосторожности самих
несовершеннолетних возросло на 68,8%. 
За январь-декабрь  2024  года зарегистрировано 27  (АППГ –  16; +68,8%) 
ДТП по неосторожности самих несовершеннолетних, в которых  
1 (АППГ – 0) ребенок погиб и 26 (АППГ – 16; +62,5%) травмированы.  
Такие ДТП произошли в городах Архангельске (4), Северодвинске (4), 
Коряжме (2), Котласе (2), Мирном (1), а также в  Вельском (3),  Онежском (3), 
Устьянском (2),  Верхнетоемском (1), Вилегодском (1),  Ленском (1), 
Няндомском (1), Приморском (1) и Шенкурском (1) округах и районах. 
Основными и сопутствующими причинами этих происшествий стали:
переход через проезжую часть вне пешеходного перехода в зоне его видимости
либо при наличии в непосредственной близости пешеходного перехода; ходьба
вдоль проезжей части при наличии и удовлетворительном состоянии тротуара;
пересечение велосипедистом проезжей части по пешеходному переходу;
управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления. 
 
Управление Госавтоинспекции 
УМВД России по Архангельской области 

 

Схема безопасных подходов к образовательному учреждению с указанием соответствующих технических средств, направления движения транспорта и безопасные маршруты движения детей

Схема подходов к ДОУ

пояснение к схеме

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ДЕТСКОГО САДА

     Привить навыки безопасного поведения на дороге помогают практические занятия на автоплощадке. На  автоплощадке   обозначены  элементы дороги и действовуют те же правила, что и на  реальной дороге. Для игры на автоплощадке имеется выносное оборудование: дорожные знаки, макеты транспорта.

Цель оформления информационных стендов: донести до родителей, что они являются главным звеном в обучении детей правилам дорожного движения, от них зависит, насколько прочно ребенок усвоит правила безопасного поведения на дороге, что именно поведение родителей на дороге является решающим и значимым для ребенка, определяет выбор ребенком стиля поведения на дороге.

В каждой группе детского сада имеется уголок дорожной безопасности. Содержание уголка и особенности организации деятельности в нем зависят от возрастной группы:

В группах раннего возраста  решаются задачи:

  1. Учить детей распознавать сигналы светофора: красный и зеленый. Формировать устойчивое представление о действиях по сигналу: стоять или идти.
  2. Познакомить детей с видами транспорта: легковой, грузовой, общественный.
  3. Дать представление о деталях автомобиля: кабина, колеса, руль, кузов.

Во второй младшей группе:

  1. Продолжать знакомить детей с видами транспорта.
  2. Учить детей правилам поведения в общественном транспорте.
  3. Учить детей различать тротуар и проезжую часть, понимать значение желтого цвета светофора.

В средней группе:

  1. Формировать у детей устойчивое представление о пешеходном переходе: значение, оформление.
  2. Дать понятие, что на дорогах два светофора: для водителей и для пешеходов.
  3. Познакомить детей с правосторонним движением.

В старшей и подготовительной к школе группах:

  1. Познакомить детей с дорожными знаками, их категориями (информационно-указательные, запрещающие и т. д.) и значением.
  2. Учить детей правильно переходить дорогу на перекрестке.
  3. Познакомить с действиями регулировщика.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

ПОСОБИЕ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖЕЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

С детьми старшего дошкольного возраста 1 раз в неделю (согласно учебного плана) проводятся занятия на основе учебно-методического пособия по ОБЖ Авдеевой АН.Н., Князевой О.Л., Стёркиной Р.Б. Безопасность. - СПб.: "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2009. 

Также реализуется РЕГИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ по направлению «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» (дошкольный возраст).

РЕГИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ по направлению «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» (дошкольный возраст)

В детском саду имеется достаточное количество методической литературы и наглядных пособий по обучению детей правилам дорожного движения:

1. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3 – 7 лет – М.: МОЗАИКА – СМИНТЕЗ 2014. – 112 с.: цв. вкл.;
2. Хабиюулина Е.Я. Дорожная азбука. Конспекты занятий – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС»», 2014. – 64 с..
3.Черепанова С.Н. Правила дорожного движения дошкольникам. – М.: «Издательство Скриптория 2003», 2012 – 80 с.;
4. Баринова Е.В. Безопасность малышей: улица, транспорт, дорога: пособие для детских садов и школ раннего развития – Изд. 2-е, перераб. – Ростов Феникс, 2014 – 91с.;
5. Лыкова И.А., Шипунова В.А. Дорожная азбука. Детская безопасность: учебно-методической пособие для педагогов, практической руководство для родителей. М.:/ Издательский дом «Цветной мир», 2013. – 96 с.;
6.Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего возратса по теме «Правила и безопасность дорожного движения» - М.: Издательство Скриптория 2003, 2007.;
7. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. М. «Просвещение», 1989.;
8. Красный, желтый, зеленый: Взрослым и детям – о правилах дорожного движения. Западно-сибирское книжное издательство. Новосибирск – 1976.;
9. Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. Пособие для воспитателей детских садов, М. «Просвещение» - 1978.;
10. Уманская Т.А. Я иду по тротуару: Веселые правила дорожного движения для детей. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2016. – 32 с.;
11. Наглядно дидактическое пособие «Правила маленького пешехода», ООО «Форпост», 2014.;
12. Наглядно дидактическое пособие «Правила дорожного движения», ООО «Форпост», 2014.;
15. К.Ю. Белая. Основы безопасности. Комплект для оформления родительских уголков в ДОО, средняя группа. Издательство «МОЗАИКА – СИНТЕЗ», 2015.;
16. К.Ю. Белая. Основы безопасности. Комплект для оформления родительских уголков в ДОО, старшая группа. Издательство «МОЗАИКА – СИНТЕЗ», 2015.;
17. К.Ю. Белая. Основы безопасности. Комплект для оформления родительских уголков в ДОО, подготовительная группа. Издательство «МОЗАИКА – СИНТЕЗ», 2015.;
18. И.Ю. Бордачева. Наглядно дидактическое пособие «История светофора», для занятий с детьми 4-7 лет, 2016;
19.Наглядное пособие «Один на улице, или безопасная прогулка». Издательство «ДЕТСТВО ПРЕСС».

Городской конкурс "Засветись! Будь заметным", 2022 год

КАК ПРАВИЛЬНО ПЕРЕХОДИТЬ С РЕБЁНКОМ ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ? Материалы конкурса видеороликов

Материалы Регионального ресурсного центра по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Информация УГИБДД УМВД России по Архангельской области о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма на территории Архангельской области

Мобильное приложение "ЮИД РОССИИ"

ФОТОМАТЕРИАЛЫ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО САДА

Городской конкурс «Засветись! Будь заметным!», октябрь 2022 года

Все свои смелые и креативные идеи  продемонстрировала воспитатель Белых Ольга Николаевна в конкурсной работе«Кукла в спортивном костюме»на городском конкурсе одежды со светоотражающими элементами «Засветись! Будь заметным!», который прошел 25 октября на базе МДОУ «Детский сад №18 «Сказка». Ольга Николаевна заняла второе место в номинации "Кукла в свете". 

❗Важно понимать, что многие дорожно-транспортные происшествия происходят в темное время суток, когда видимость на некоторых участках проезжей части может быть ограничена. Жертв можно избежать, если каждый пешеход, осознавая свою ответственность, будет заботиться о том, чтобы на дороге был заметен он сам и его ребенок.

Только посмотрите на эти шедевры

МДОУ «Центр развития ребёнка - Детский сад №14 «Малышок»

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.