Обращаем Ваше внимание, что за 8 месяцев текущего года в границах Архангельского региона на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта травмировано 3 граждан, из них 1 – несовершеннолетний. Отметить, что все случаи со смертельным исходом.
Также стоит отметить, что 06 мая 2025 года на станции Удима допущен случай смертельного травмирования подростка 14 лет, учащегося 7 класса МОУ «Удимская СОШ №2» Котласского района Архангельской области, который перебегал железнодорожные пути в неустановленном месте перед приближающимся поездом. Приведенная статистика вызывает обеспокоенность, поэтому хотелось бы напомнить Вам о правилах нахождения на объектах железнодорожного транспорта.
Основными факторами травмирования граждан на объектах железнодорожного транспорта являются: наезд подвижного состава, воздействие электрического тока, падение с высоты, повреждения при падении на элементы железнодорожного пути (рельсо-шпальная решетка, балластная призма).
Основными причинами травмирования граждан являются: пренебрежение правилами безопасного нахождения в зоне объектов железнодорожного транспорта, спешка и беспечность, нежелание пользоваться официальными переходами через железнодорожные пути (пешеходные мосты, тоннели, настилы), хулиганство, самовыражение перед сверстниками, желание сделать необычное фото (селфи), а порой и игры на железнодорожных путях и вблизи них.
Для представления возможной опасности приведу некоторые факты
о работе железнодорожного транспорта:
- масса локомотива превышает 200 тонн, а грузового состава составляет порядка 6 000 тонн, пассажирского – 1 000 тонн;
- тормозной путь поезда, движущегося со скоростью 60-70км/ч, составляет порядка 1 000 метров;
- поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд;
- лишь на первый взгляд безопасны неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе, чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции и перегоне находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. И если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, то несчастного обязательно затянет под колеса;
- напряжение в проводах контактной сети составляет порядка 27 500 Вольт, в воздушных линиях электропередачи – 10 000 Вольт.










